На базе Законодательного Собрания Вологодской области состоялось заседание постоянного комитета ПАСЗР по образованию, науке и высшей школе с участием парламентариев из регионов СЗФО, сообщает официальный сайт Собрания депутатов НАО.
Депутат Евгений Шестаков принял участие в его работе в режиме ВКС. Первый вопрос – обращение ПАСЗР в Правительство РФ. Оно подготовлено законодателями Ленинградской области. По мнению законодателей, необходимо уточнить наименования дошкольных образовательных организаций, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии. Предлагается предоставить право на досрочную пенсию воспитателям, работающим в частных детских садах.
Также в рамках заседания была рассмотрена инициатива о праве преимущественного приёма детей педагогических работников на обучение в дошкольную организацию по месту работы родителя или законного представителя. По мнению разработчиков, данная гарантия также может дополнительно стимулировать педагогов к трудоустройству на вакантные должности или досрочно прерывать отпуск по уходу за ребёнком.
По итогам принято решение поддержать данные законодательные предложения.
Особый интерес вызвал вопрос о необходимости уточнения прав и компенсационных выплат педагогическим работникам, работающим с детьми с расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития. С информацией выступила депутат Законодательного Собрания Вологодской области Людмила Гусева.
«Педагоги, работающие с детьми с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью, не имеют никаких материальных и нормативных преимуществ. В настоящее время наблюдается большой отток кадров из коррекционной педагогики. Необходимо проработать вопросы увеличения ежегодных отпусков, сокращения норм рабочего времени и повышения оплаты труда педагогов, работающих с детьми с тяжелыми заболеваниями», — отметила Л. Гусева.
Председатель постоянной комиссии Собрания депутатов НАО по вопросам образования, культуры и спорта Евгений Шестаков поддержал коллег, отметив, что педагоги испытывают различные трудности в методическом обеспечении и психолого-педагогическом сопровождении при работе с детьми с ОВЗ и, безусловно, очень важно их поддерживать.
«Совсем недавно на площадке окружного Собрания поднималась тема образования детей с ограниченными возможностями здоровья. По итогам обсуждения Департаменту образования, культуры и спорта НАО было предложено проработать вопрос о возможности создания в школах региона такой образовательной модели для детей с ограниченными возможностями здоровья, как ресурсный класс», — добавил парламентарий.
Законодатели приняли решение собрать необходимую статистическую информацию с изложенным мнением от каждого региона и вернуться к данному вопросу в ближайшее время.