МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
НАО

В НАО обсудили здоровьесберегающие технологии для школ

Фото: https://sdnao.ru

В окружном парламенте состоялось рабочее совещание представителей законодательной и исполнительной власти с участием Уполномоченных по правам человека и ребёнка, а также руководством АНО «Осознанное родительство. Здоровое и счастливое детство».

Главным гостем совещания стал приглашённый из Санкт-Петербурга специалист в области внедрения здоровьесберегающей методики в образовательных организациях, директор АНО «Информационно-аналитический Центр» Алексей Севериков,сообщает официальный сайт Собрания депутатов НАО.

«На сегодняшний день в России существует одна методика оздоровления детей в школах, утверждённая Роспотребнадзором, – это здоровьесберегающая методика профессора В.Ф. Базарного, которая была принята в 1989 году. Ещё в 80-е годы Владимир Филиппович обратил внимание на то, что ежегодно здоровье детей ухудшается. Он предложил министерствам здравоохранения и просвещения создать лабораторию, где была бы исследована данная проблема. Лаборатория была создана, исследования в ней велись десять лет, после чего Владимиром Филипповичем была разработана здоровьесберегающая методика. Главная её цель – массовая первичная профилактика школьных форм патологии», — рассказал А. Севериков.

Так, под руководством В.Ф. Базарного по инициативе Северикова в Гатчинской гимназии им. К.Д. Ушинского был создан первый здоровьесберегающий класс. Он зарекомендовал себя положительно и задал импульс внедрения такой технологии в других образовательных организациях страны. В настоящее время методика применяется в 20 субъектах РФ.

Вместо традиционной сидячей позы за партой методика В.Ф. Базарного предполагает режим меняющихся поз, когда в течение урока дети могут работать как сидя за партой, так и стоя за конторкой – специальным ученическим столом для работы стоя. Здоровьесберегающая технология также включает использование массажных ковриков, экологических букварей, систему коллективных и индивидуальных тренажёров, повышающих активность различных органов чувств детей, заставляющих их быть всё время в действии. Главная задача такой системы – убрать обездвиженный образ жизни ребёнка во время обучения, поэтому на первый план выходит двигательная активность.

По словам специалиста, применение указанной методики позволяет снизить заболеваемость учащихся с 95-99% до 5-10%.

«В условиях современной цивилизации большую часть дня около 8-10 часов наши дети обездвижены. Ежедневно значительную часть времени они проводят сидя за партами в школе и дома за выполнением домашних заданий, а в свободное от учёбы время их активность минимальна. В результате по официальным данным Научного центра здоровья детей РАМН почти 100% детей, выходя из школы, имеют различные формы патологии – близорукость, нарушение осанки, сердечно-сосудистые заболевания, нервно-психические нарушения, а у девочек из-за сидячего образа жизни в школе в дальнейшем отмечаются нарушения репродуктивной системы, — отметил директор АНО «Информационно-аналитический Центр. — Статистика показывает, что у учеников, обучающихся в здоровьесберегающих классах, таких проблем со здоровьем нет. Напротив, дети имеют высокие показатели физического развития здоровья. За счёт применения такой методики у них поддерживается физическая и психическая активность, укрепляется иммунная система, улучшаются ростовые процессы, развивается координация всех органов». Специалист добавил, что при внедрении в образовательных организациях методики В.Ф. Базарного автономная некоммерческая организация оказывает информационное, консультационное и методическое сопровождение, а также проводит обучение учителей с выдачей удостоверения о повышении квалификации.

Представители органов власти выразили заинтересованность в применении здоровьесберегающих технологий в школах округа. Вопрос о возможности запуска в регионе пилотного здоровьесберегающего класса предложен для рассмотрения главе региона Юрию Бездудному.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах