Отметим, ресурсный класс – это специальная образовательная модель, которая предполагает инклюзивное образование и индивидуальное обучение детей с РАС или другими ментальными нарушениями, сообщает официальный сайт Собрания депутатов НАО.
Она внедряется в обычных общеобразовательных школах и в большинстве случаев по инициативе родителей. При рассмотрении вопроса об организации в школе ресурсного класса учитываются такие условия, как готовность организации создать специальные образовательные условия для детей с аутизмом, ментальными нарушениями; наличие или создание команды специалистов ресурсного класса; решение вопросов финансирования ресурсного класса.
Ведь для работы ресурсного класса необходимо наличие организованного и специально оборудованного в соответствии со всеми требованиями помещения, а также наличие слаженной командной работы, которая предполагает чёткую структуру и иерархию в группе специалистов, в состав которой должны быть включены: тьютор, учитель ресурсного класса, учитель-дефектолог, куратор.
Так, по словам представителей сферы образования, штатный состав учителей и текущая на данный момент численность детей с РАС не позволяют организовать в школах региона ресурсные классы с профессиональными тьюторами и ассистентами. В настоящее время запрос на создание ресурсного класса поступил от одного родителя.
«Организация специального отдельного класса для одного ученика потребует значительного материально-технического и кадрового обеспечения. При этом в регионе функционирует Ненецкая специальная (коррекционная) школа-интернат, деятельность которой направлена на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья», — пояснили в профильном ведомстве, добавив, что вопрос остаётся в проработке.